пятница, 8 февраля 2013 г.

простая схема студийного освещения

Здесь все просто до не могу. Ставим пару источников света сзади по сторонам от модели, короче, чтобы ярко фону стало, чтоб ослеп нафиг. Ну и основной источник (желательно большой софт-бокс или белый зонт на просвет) Ставим по максимуму близко к оси камеры, рядом или выше камеры, как получится. Ну и всё. Здесь задача основная какая . Чтобы падающий свет на фоне, был примерно на 1-2 ступени экспозиции выше, чем свет падающий на модель. Вот и вся техника.

Вторая схема тоже довольно распространенная это так называемый "High key", попросту говоря высокий ключ (ещё проще светлая тональность):

Катрин Говоркофф реальная

Теперь дело за малым: промерить всю Вашу светосхему (если на пленку снимаете). Если на цифру, то увидите сами, чего там нагородили. Ну вот и все! Дело осталось за малым отыскать сбежавшую жертву съемки. Если жертва конечно уже не дома, десятый сон смотрит. Неужели вы думаете, что кто-то будет терпеть Ваши выходки и ждать , когда это безобразие закончится? А вот Вам примеры подобной светосхемы:

Ну нашли вы допустим такую светотень. Теперь у нас на лице не очень приятная картинка получилась, такое грубое разделение между светом и тенью. Тут надо включать заполняющий свет. Включаем. Он у нас стоит ориентировочно рядом с камерой. Выше оси объектива , как правило. Этим заполняющим светом надо выровнять по свету половинки лица примерно с интервалом между собой примерно 0.5-2 шага экспозиции (короче от 1/2 ступени до 2 ступеней). Естественно, могут быть и отклонения, но это уже в зависимости от конкретных задач и тех. идей. Ну вот примерно уровнялись. Теперь можно поставить источник света на фон. Ставится он произвольно. Главное - направление света на фон. Можно за моделью на полу, можно сбоку сзади от модели. Можно и сверху подвесить. Это зависит от того, какие возможности в Ваших штативах и подвесах.

Сначала ставим рисующий свет. Это задача не из легких, учитывая специфическую потребность людей вертеться и разглядывать, а чего это ты там делаешь, дядя сниматель? Задача такая стоит. Выключить все кипятильники - светильники, свечки потушить, сигареты тоже. Усадить степенно портретируемого и попытаться источником света, который вы поставили «рисовать» на лице обнаружить светотень такую своеобразную. Она, в общем-то что из себя представляет. Это такой треугольничек (не обязательно) под глазом светлый и вся половинка лица существенно темнее другой половинки. Свет рисующий ставится, как указано на схеме спереди и сбоку модели, достаточно высоко где-то около 2 метров от земли.

«Жертву» сажаем на стульчик, как положено, то есть, чтобы человек был повернут вместе со стулом (мы же стул крутили, вот и человек на него сел и оказался к нам повернутым чуток). Лицо поворачивается в направлении объектива. Для чего такие издевательства над объектом исследования, спросите Вы. Отвечаю, если человека посадить прямо перед камерой -анфас, как говорится, то мы получим на фотографии, как минимум торс борца какого-нибудь дзюдо или дзюпосле, а максимум борца сумо. Для того, чтобы этого не произошло, надо людёв вертеть.

Порядок действий: сажаем «жертву» на стульчик. В первую очередь надо правильно поставить стульчик. Ставится он под углом к оси объектива камеры. Короче, для понятности поставили прямо лицом в объектив и повернули чуть налево или направо (грубо -градусов на 45) .

Ну, начнем с начала. Первая схема достаточно распространенная в академическом портретировании. Обзову её "Classic":

Что-то бесформенное с чугунком (похожее на пень с глазами) это вроде, как объект светописи. Жертва Ваша, короче.

Ящик с буковкой «К» это типа камера.

4 - Отражатель, лайт-диск, лайт- панель, на худющий конец просто белый лист ватмана или ещё чего-нибудь, что есть под рукой. Ставится для заполнения теневых участков, не попадающих в зону света. Во блин завернул, аж самому страшно.

3 Предположительно сотовая насадка, маленький софт-бокс или просто стандартный рефлектор.

2 ( в академической схеме) источник рисующего света, в других не принципиально. Предположительно маленький софт-бокс, сотовая насадка, отражающий серебряный или золотой зонтик.

1 - Предположительно большой софт-бокс или белый зонтик на просвет.

Условные обозначения на схемах:

Схемы естественно примерные, не догмы, одним словом. Заранее прошу простить великодушно за корявые схемки. Я к сожалению - не художник, я только учусь.

Мне часто задают вопросы по поводу простых световых схем при съёмке портретов. Об этом и поговорим. Суть в следующем: не имеет принципиального значения какие источники света вы используете, импульсные или постоянные, можете и с керосинками снимать.

ПРОСТЫЕ СХЕМЫ СТУДИЙНОГО СВЕТА

ФОТОЖУРНАЛ ХЭ - ПРАКТИКА | ЭДУАРД МИНАЕВ: ПРОСТЫЕ СХЕМЫ СТУДИЙНОГО СВЕТА

Комментариев нет:

Отправить комментарий